Загрузка ...

4–6 октября почти вся старшая школа побывала в Костроме. Отзывы о поездке получили через месяц

Юбилейным событием этого года стало 400-летие дома Романовых, и ставшая уже традиционной общешкольная поездка привела наших учащихся в Кострому. 
Тихон Фролов: 
Приехав, мы поселились в гостинице «Отрада», в которой в годы Великой Отечественной войны с сентября 1942 по март 1943 года располагался госпиталь для раненых. Там мальчики старшей школы устроились в актовом зале, а все остальные пошли по номерам. 
На следующий день, позавтракав, мы отправились в храм Царственных Страстотерпцев в селе Домнино, где нам рассказали о подвиге Ивана Сусанина и о роде Романовых. Затем мы поехали на то место, где раньше жил Иван Сусанин, оно называлось Деревеньки. Сейчас на том месте деревни нет, стоит только часовня. Там нас встретил поляк, который сразу спросил, не видели ли мы Романовых. Потом мы спели «Вечную память» и разделились на 2 группы: одна поехала в музей Ивана Сусанина, а вторая пошла на Чистое болото, где он утопил поляков. 
По болоту мы шли одной длинной цепью (боялись утонуть), но изредка останавливались полакомиться вкусной и очень крупной клюквой. Нашей целью было место, где, возможно, был убит Иван Сусанин. Оттуда мы, сделав небольшой крюк, пришли в начальную точку, где стоит камень с надписью «Иван Сусанин 1613».
Катя Гетманова, Катя Аверина, Фёдя Егоров, редакция Саши Ильяшенко: 
В первый день мы ездили в село Домнино, откуда родом мать Михаила Федоровича Романова, Ксения Шестова (инокиня Марфа). Очень интересную экскурсию нам провела матушка Ольга. А потом мы пошли на Чистое болото, чтобы почтить память Ивана Сусанина и пройти тот же путь, что когда-то проделал он с поляками. Это путешествие стало, пожалуй, самым запоминающимся событием за всю поездку. На болото нас повёл батюшка, отец Александр. Там было очень красиво, на кочках росла вкусная настоящая клюква. Но довольно страшно было идти по двум дощечкам, причем сомневаясь в целостности одной из них. Можно было легко провалиться (что некоторые наши однокашники и сделали)! Все были рады, что мы не поляки и ведёт нас не Иван Сусанин. Тот, кто по каким-либо причинам не смог пойти, много потерял. Тем более что, несмотря на отсутствие сапог, некоторые наши товарищи геройски пошли на болото, хоть и промокли из-за этого. 
Но у тех, кто не шёл по болоту, была своя программа. Они съездили поели и отправились в музей Ивана Сусанина. После болота вторая группа также посетила музей с богатой экспозицией, посвящённой истории Романовых. Там нам даже включили граммофонные записи, сделанные в то время, когда страна праздновала 300-летний юбилей Царского дома. После насыщенного дня мы успели попасть на самый конец всенощной в Богоявленский монастырь и приложились к Феодоровской иконе Божьей Матери.
Утром следующего дня мы поехали на службу в Ипатьевский монастырь, откуда призывался на царство Михаил Фёдорович Романов — первый русский царь. Службу пел очень красивый мужской хор. По словам отца Иоанна Воробьёва, это был один из лучших мужских хоров, который он когда-либо слышал. Так что Литургия была по-настоящему «божественная». После службы мы сходили в Краеведческий музей русского зодчества, попали в который мы весьма забавным образом (перелезли через забор). Нам очень повезло с погодой в тот день. Сочетание старых изб, золотых листьев, маленькой речки и мостиков через неё с солнцем — это незабываемая картина!
Передвигались мы на трёх автобусах, потому что расстояния преодолевали очень большие. В автобусе всегда было весело, было чем заняться. Во многом потому, что в одном автобусе было сразу несколько классов. 
Из Костромы автобусы повезли нас в Ярославль, где мы успели приложиться к мощам священноисповедника митрополита Агафангела, а потом немного погулять. 
Это была очень интересная и запоминающаяся поездка, несмотря на все трудности, которые пришлось преодолеть!



Автор статьи: Абрамян Викентий Генриевич