Загрузка ...

В начале февраля в Екатеринбурге прошла встреча учащихся православных школ

История таких встреч началась больше десяти лет назад в школе-пансионе «Плесково» с приемом на своей базе и выезда в Смоленск и Тольятти, затем были три очень интересные школы в селе Великое Ярославской области, поездка наших учащихся в Саратовскую православную гимназию, а с прошлого года время проведения школы закрепилось за первой неделей марта и было принято решение проводить мероприятий каждый раз на базе православных школ разных регионов. О поездке 2015 в Православную классическую гимназию можно посмотреть в архиве новостей http://tgym.ru/articles/2116

В этот раз наши школьники Александра Ермилова (6а), Анна Абрамян (7б), Ольга Зайцева, София Постернак, Арина Мамихина, Николай Русанов, Георгий Емельянов (8а), Елизавета Ордынчкая, Ксения Тягунова (9а) ездили в Екатеринбург. Руководила нашей группой Наталия Сергеевна Николаева.

Мероприятия школы начались для участников еще в дороге, когда им нужно было провести опрос, сделать фотографии. Затем было посещения музея Невьянская икона, и вечер знакомств. На следующий день с утра ребят ждали пять интересных уроков: история литература и сразу три занятия по японской тематике: составление хайку, изготовление темари и искусство заворачивания фуросики.

Из отзывов участников:

Мы прилетели в город Екатеринбург и сразу попали с корабля на бал.

В полуосвещенном трамвае мы выполнили последнее задание – допрос жителей Екатеринбурга (опросом это назвать было сложно)

В музее Невьянской иконы было невероятно красиво и интересно.

Самое приятное было то, что в отличии от многих других музеев, там можно было близко рассмотреть (и даже потрогать) экспонаты.

Следующий час я делал все на автопилоте.

Самым большим происшествием было представление школ. После ужина каждая школа представляла себя. Меня удивили презентации ребят.

Этой презентацией мы друг друга узнавали. Это длилось около часа.

Понедельник как говорится день тяжелый, а для меня этот день стал настоящим праздником.

Наконец, заваленные чемоданами и полумертвыми людьми по горло мы добрались до Ганиной ямы.

Испуганный резким звуком будильника я, я фактически, упал с кровати и приземлился в свои ботинки.

Сегодня тяжелый день. С утра мы кое-как встали, а во время уроков стоило только прикрыть глаза, как ты сползал под парту.

По прибытию в гимназию нам предстояли уроки от мастеров своего дела.

Уроки были интересные, но мне не очень понравились.

Уроки были восхитительны, но все еще работал автопилот.

Особенно понравился урок истории. На истории мы говорили о Великой Отечественной войне. Нам показали старые газеты, выпущенные в самом начале войны, пробитую пулей каску.

Еще мне очень понравился урок литературы. Учитель говорила от души, и мне хотелось, чтобы этот урок длился как можно дольше.

Тема, которую мы обсуждали на литературе была очень интересной: роль природы в нравственном становлении человека.

На уроках японского мы научились составлять хокку, узнали что такое тэмари, а также теперь мы умеем все что угодно заворачивать в ткань и делать из этого сумочку. Это называется фуросики.

СШ_ понедельник from pravolimp on Vimeo.

Вечером же первого дня участники школы отправились на мастер-класс по Карате

Из отзывов участников:

Обогатившись духовно, мы поехали обогащаться физически. Карате надо признать не самое легкое занятие в жизни.

Карате! Я перешел на ручное управление.

Было очень круто, хотя частично банальный урок физкультуры.

Не сказать, что музей и опера скучные.  Но там надо вести себя тихо. А в тишине очень хочется спать. И чтобы не заснуть нужно напрягаться.А это очень утомительно. А на тренировке некогда было скучать.

Было здорово драться, а потом играть в тараканчиков.

Потом нас повели в музей «Динамо». Особенно меня там ничего не заинтересовало, но я делал умный вид, якобы заинтересован.

СШ_ мк каратэ from pravolimp on Vimeo.

В завершении второго дня участники посетили оперу.

Из отзывов участников:

Оперный театр я посетила первый раз, и я осталась довольной.

Опера была красивой и звонкой. Были радостные, страшные и грустные моменты.

Музыканты сидят в оркестровой яме и не отвлекают внимания от действия. Кажется что музыка звучит отовсюду, усиливая радость и страдания героя.

Артисты чудесно и гармонично меняли свой голос под оркестровую музыку. И я полностью погрузилась во вселенную Уильяма Шекспира.

Мне очень стыдно за свое невежество, но больше всего мне запомнилась роскошная театральная люстра и дреды Дездемоны.

В общем я даже не заснул, а значит опера удалась.

Оперы я не люблю, и эта опера тоже не произвела на меня впечатления, но пели хорошо.

На следующий день участники школы сдавали ГТО.

Из отзывов участников:

Первый раз я сдавала ГТО. Было интересно и волнительно бежать по стадиону.

Я обернулась, испугавшись что меня обгонят, собрала все свои силы и добежала до финиша.

Хоть мне было очень тяжело, но я справилась и это главное.

СШ_ гто from pravolimp on Vimeo.

А после ГТО было посещение баскетбольного матча. Который в итоговом опросе занял одно из первых мест среди мероприятий особенно понравившихся участникам школы

Из отзывов участников:

Наши молодцы! УГМК – чемпион! Болельщики мега эмоциональные. Это конечно женский баскетбол, но все равно очень здорово!

В четверг состоялась интереснейшая поездка по изучению города Невьянска. Ребятам разбитым на группы предстояло познакомиться с музеем, храмами города, одним из предприятий, девочка пройти мастер-класс по глине, а мальчикам совершить небольшое зимнее восхождение к месту, где подвизался старец Симеон.

Нам сразу сказали, что в четверг будет кульминация всех событий и очень тяжелый день. На деле так и вышло, но это не помешало мне получить огромное наслаждение от этого дня. Началось все вправду не особенно интересно. В Невьянске первую экскурсию по наклонной башне проводила экскурсоводша такого типа, которую нужно записывать на диктофон и включать маленьким детям на ночь. Но зато потом было самое интересное.

Конечно, тяжело было подниматься по лестнице, потому, что они были крутыми. Но страшнее всего спускаться, я очень боюсь высоты. Но усталость как рукой сняло в слуховой комнате.

Поездка, вопреки моим ожиданиям, оказалось очень увлекательной.

Мы были на хлебозаводе в Быньгах, а другая наша группа на пекарне в городе. На заводе в Бынгах работают настоящие подвижницы. Мы не только изучили как пекут все возможные сдобные изделия, но и познакомились с работой кочегара, печь где пекут хлеб – топят углем.

Мне понравилось на текстильной фабрике «Мультитекс». Фабрика удивила необычием механических машин, разнообразием профессий, и доброжелательностью к нам.

Играть всегда интересно, но оказывается не менее интересно узнать как создаются игрушки.

Мы посетили дом Невьянской иконы, Троицкий храм и гончарную мастерскую. Нам дали посидеть за гончарным кругом и попытаться что-нибудь слепить.

Наше путешествие по Невьянску началось с Преображенского собора. Здесь не только красиво и интересно, но и нас накормили вкусным обедом.

Наконец, мы приехали в храм в Быньгах, о котором я хотела бы рассказать по подробнее. В таком храме я не была ни разу.

Наша группа ходила в Вознесенский храм – через заледенелую реку. Храм небольшой, но очень уютный, уходить не хотелось!

Пока девочки изучали город, все мальчики, в сопровождении мужчин руководителей в сопровождении монаха Филарета, переправившись через реку поднялись в гору, где подвизался старец Симеон.

А сейчас мне хочется спать, но я буду записывать интервью.

Этот день прошел незаметно. И мне он больше всего понравился. Именно этот день заставил меня желать еще раз вернуться сюда.

СШ_ Невьянск from pravolimp on Vimeo.

В пятницу участники снова сдавали ГТО.

В предпоследний день участники школы присоединились к финалистам регионального тура по ОПК, а после написания работы состоялось особо значимое для наших учащихся событий - поездка в храм, освященный в честь священномученика митрополита Крутицкого Петра Полянского.

Вечером было подведение итогов школы.

В последней день перед отъездом в день памяти Новомучеников и исповедников российских все молились в Храме на Крови на службе, которую возглавлял митрополит Кирилл и где был прославлен Евгений Боткин – врач царской семьи.

Завершение СШ from pravolimp on Vimeo.

Автор статьи: Абрамян Викентий Генриевич

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!