Загрузка ...

Стали известные итоги муниципальных туров олимпиад

Год назад мы подробно писали об истории наших участий в муниципальных турах всероссийских предметных олимпиад.

Радостно отметить, что за это время в копилки достижений прибавился диплом призера заключительного этапа олимпиады - отличился Николай Горюнов (выпуск 2016) по географии. Ему компанию смог бы составить Александр Ильяшенко, но не хватило всего одного балла для выхода в финал по истории.

В этом году у нас рекордные 23 призера (против 19 год назад) и впервые 2 победителя! При этом победили наши ребята по новым для школы "олимпийским" предметам: Андрей Красовицкий (11 класс) по МХК и Владимир Раушенбах (8а) по информатике. Надеемся, через год мы сможет открыть для себя и другие предметы.

Самым успешным для нас в 2016/17 стал английский язык - 5 призеров: С.Постернак (9а), И.Дворкина (9а), Е.Петухова (10),  А.Алексеева (9) и В.Поджукис (10). Первые трое были призерами и год назад. Очень обидно за Софию Постернак, которой всего 2 баллов не хватило до попадения на региональный тур. (Английский язык - единственный, по которому в следующий этап проходят не все призеры, а, как правило, только победители).

По 4 призера у нас по истории и литературе. Но здесь мы, к сожалению, должны отметить, что год назад и там и там было по 5 призеров.

По истории второй год подряд призеры Т. Зайцев (11) и В. Пашков (11),  а также А. Красовицкий (11) и В. Потапов (7б).

По литературе второй год подряд призеры Е. Ордынская (10) и И. Струченко (11),  а также К. Ореханова (9а) и А. Приходько (11).

3 призера в биологии и по 2 призера по математике, русскому языку, географии, 1 призер по информатике (но здесь есть и победитель)

Биология: М.Зубатова (7б), Д.Мамырев (7а), Д.Граматикополо (8б)

География: А. Гостев (7б), Славянова (7б)

Математика: В. Раушенбах (8а), А. Славянова (7б)

Русский язык: Е. Ордынская (10), А. Симонова (10)

Информатика: Польскова (8а).

 

Анализируя итоги, особо отметим 10 класс, где 5 призеров, и 7б, 9а и 11 класс, где по 4 ученика стали призерами муниципальных туров.

 

Призерам с 9 по 11 класс, кроме английского языка, предстоит участие в очень важном региональном туре.

Первыми стартуют участники по литературе

Литература

В этом году региональный этап всероссийской олимпиады школьников по литературе проходит два дня: 13 января и 14 января.  

В оба дня олимпиада начнется в 9 часов, однако регистрация участников в местах проведения будет проходить с 8 часов 20 минут. Продолжительность соревнований в первый и во второй день - 5 часов.

Распределение участников по местам проведения зависит от округа, в котором находится их образовательное учреждение. 

Всем участникам необходимо взять с собой:

  • паспорт или другой документ с фотографией, удостоверяющий личность;
  • черные гелевые ручки, поскольку работы пишутся на сканируемых бланках;
  • сменную обувь или бахилы.

По желанию можно взять питьевую воду, шоколад или яблоко. Также можно иметь с собой лекарства по показаниям врача.

СЛЕДУЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ

Русский - 18 января

История - 25 и 26 января (2 дня)

МХК - 3 февраля

ДЛЯ подготовки нашим призерам НЕОБХОДИМО прорешать и разобрать задания региональных туров прошлых лет http://info.olimpiada.ru/article/602

 

Тем кому нравится участвовать в олимпиадах настоятельно рекомендуем изучить вот эти две ссылки

http://info.olimpiada.ru/article/587

http://info.olimpiada.ru/article/576

 

В завершение - совет учащимся 6-8 классов от призера и победителя олимпиад по профилю история нашего выпускника 2016 года Александра Ильяшенко:

Я бы посоветовал и самим позаниматься, и на курсы походить. На курсы в ЦПМ к олимпиадам и можно еще в Школу юного историка (я имею в виду МГУ, наверно, есть и другие такие курсы) для общего накопления знаний по истории (там тоже есть подготовка к олимпиадам). Если понравится, то впоследствии можно подумать об индивидуальных занятиях с преподавателем, но это класса с 9, наверное, и если будет такое желание.
Для самостоятельной подготовки можно почитать все те же учебники - Орлов, справочник Кацвы. В идеале, конечно, прочитать трехтомный ВУЗовский учебник Милова и какого-нибудь классического историка (я советую "Курс лекций" В.О. Ключевского - интересное и полезное чтение), но, возможно, в 7-8 классе их читать рано, хотя для серьезного участия в старшей школе это уже необходимо.
Очень полезно также готовиться к вопросам по культуре, по картам, учить краткие сведения о выдающихся личностях, не забывать учить юбилейные даты и т.д. Обо всем этом более подробно говорится в приложенных к новости файлам. Очень важно для любой олимпиады умение писать эссе, советую обратить на это большое внимание!
Еще советы от Г. Лихачева (победитель ВОШ):
"Для того, чтобы хорошо написать эссе, нужно заранее определить потенциальные темы. Выбирать лучше несколько классических, вроде князя Владимира, Ярослава Мудрого, Ивана Калиты, Ивана III, Ивана Грозного, Петра I, Екатерины II, Александра I, Александра II, и несколько "своих", т.е. отобранных по собственному желанию. В любом случае лучше не брать для эссе малоизвестных правителей и деятелей, т.к. вероятность того, что они попадутся среди 10-15 предложенных на олимпиаде тем, невысока.
Естественно, по выбранным темам необходимо детально повторить всю хронологию и все факты. Также нужно найти несколько мнений историков по рассматриваемому деятелю/ периоду (т.н. "историография") и ссылаться на эти мнения в своей работе (за знание различных мнений историков и грамотные ссылки на них в  дается много баллов).
Что касается исторического проекта, то это задание считается наиболее трудным, поскольку в нем необходимо проводить детальный анализ предложенного источника. Для подготовки к нему лучше всего найти задания прошлых лет (вообще решение старых заданий очень полезно), взять оттуда проекты и внимательно, вплоть до деталей, рассматривать их, "вытаскивая" всю информацию в соответствии с темой самого задания".
 
 
От  школьной администрации добавим, если среди учащихся 7-9 классов есть те, кто готов серьезно готовиться к олимпиадам (но только серьезно, выполняя задания на дом, не пропуская занятий), то школа будет содействовать и помогать. И мы также сможем познакомить с подробнейшими и замечательными инструкциями, составленными Александром для подготовки. Два файла из этих инструкция размещаем в прикрепе к новости.
 


Приложения:
Полезные ссылки
Список историографии по периодам
Автор статьи: Абрамян Викентий Генриевич

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Войти или Зарегистрироваться

Вход в систему




Через социальные сети/сервисы:
Twitter
Facebook
Vkontakte
Google Oauth2
Yandex

Забыли пароль?

закрыть

Регистрация нового пользователя


Обычная:
Через логин и пароль

Или через социальные сети/сервисы:
Twitter
Facebook
Vkontakte
Google Oauth2
Yandex

Забыли пароль?

закрыть