Загрузка ...

Судя по отсутствию комментариев, не все знают, что...

С начала декабря 2017 на сайте появилось более 10 видеоматериалов, продолжительность их свыше 6 часов!

Это ежемесячные новости, отчеты практически обо всех крупных внутришкольных мероприятиях. При этом видеоотчеты появляются сверхоперативно. Просто нужно чаще заглядывать в видеораздел сайта и следить за правой колонкой на главной странице - обновление на сайте.

Но все это только начало! С декабря это года в школе работает видеостудия, которой руководит Марина Яковлевна Малахова (именно благодаря ее работе у нас  и стали регулярно появляться видеоматериалы). Со следующего учебного года занятия в студии начнутся уже с первых чисел сентября. А сегодня мы попросили Марину Яковлевну ответить на несколько наших вопросов.

Как получилось, что, закончив исторический факультет МГУ, Вы стали заниматься кино и видео?

В МГУ им. Ломоносова я заканчивала кафедру этнографии. И собиралась заниматься наукой, ездить в экспедиции, изучать народы. После университета, начав работать в Институте этнографии АН (ныне Институт этнологии и антропологии РАН) я выбрала направление Визуальной антропологии, создания этнографических фильмов. Этнографическое кино - это не документальное кино с людьми в традиционных костюмах, это научный метод исследования, метод включенного наблюдения за жизнью людей. Так что занятие видео для меня началось давно. В визуальной антропологии у меня был замечательный наставник - ученый Александр Васильевич Оськин, который первым в нашей стране внедрял этот метод этнографического (этнологического) исследования в научную практику.

На телевидение я ушла работать позже и там совмещала свой интерес к этнографическому кино с телевизионным форматом. У нас получалось. Вместе с Дмитрием Покровским (если кто помнит такого замечательного человека, вернувшего русскому народу звучание аутентичного народного пения) мы сняли фильм "Похороны Костромы", который имел большой успех на Международном фестивале научного просветительского телевидения имени Жюля Верна в Париже. На телевидении моим учителем (я считаю его учителем) был Лев Николаевич Николаев, который многие годы делал самое умное телевидение. Именно он прямо из озвучки взял и увез наш фильм "Похороны Костромы" в Париж. Наш фильм принес 1 каналу (тогда это было ОРТ) Гран-при фестиваля, и это так обрадовало ОРТ, что о нашей награде сообщили в программе "Время". (Забавно, потому что съемочной командировки пришлось добиваться неделю - ну не понимали люди, что мы собираемся снимать, а в Париже поняли). Потом были другие награды с другими фильмами на разных фестивалях, более - может быть - дорогие для меня из-за доброго и искреннего зрительского отклика. Документальным кино я продолжала заниматься и вне телевидения. Снимала фильмы по заказам Госкино (или Министерства культуры). Моим продюсером была Наталья Николаевна Желтухина, которая была признана всем киношным сообществом одним из лучших продюсеров документального кино. А профессиональное обучение я проходила на курсе Марины Разбежкиной, признанном во всем мире режиссере не только документального, но и умного игрового кино. Вот так я стала автором документального кино, совмещая два в одном – и кино, и телевидение. Вот из такого "творческого замеса" родился мой стиль и, наверное, мое кредо - кино это не набор картинок, это умение видеть то, что проскальзывает мимо взгляда других.

 

Могли Вы рассказать чуть подробнее о Вашей работе до прихода к нам в школу?

Я начинала работать в науке, потом в силу непреодолимых социальных обстоятельств (прямо как в кино - обстоятельства непреодолимой силы), ушла на телевидение, работала в основном с Юрием Александровичем Сенкевичем в программе "Клуб путешественников", сотрудничала с телеканалами "Россия", "Культура", ТВЦ. Мы много делали того, что запоминалось зрителем. Хотелось нести доброту. Получалось. Потом телевидение изменилось, я ушла в кинодокументалистику. Потом вернулась на телевидение, и даже в условиях современных жестких форматах ТВ удавалась снимать интересных людей и раскрывать их не шаблонно. Например, мы были первой (и, по-моему, до сих пор единственной) съемочной группой из России, кому дал интервью Питер Габриэль. Вообще телевидение дает одну замечательную возможность - общения с разными людьми, с которыми вы бы никогда не встретились, занимайся вы другим делом. Я помню, например, встречи с Борисом Александровичем Покровским, с Дмитрием Покровским, с Владимиром Войновичем, Питером Габриелем, Лео Антоновичем Бокерия, владыкой Алексием (Фроловым), монахиней Елизаветой (Крючковой), которая восстанавливала Марфо-Мариинскую обитель, Теодором Курентзисом и многих других. Эти встречи были подарены Богом, я в этом уверена. Слава Богу. В последние три года я стала работать с детьми - в школе.  И на телевидение возвращаться не хочу. Работа с детьми - большее творчество, чем на ТВ и даже (да просят мои коллеги) в кино.

 

Когда Вы первый раз узнали о нашей школе и какие у Вас были ожидания от работы в школьном коллективе и с нашими детьми?

Очень давно, но уже в директорствование о.Андрея Постернака. Когда-то даже меня просили помочь с фильмом о школе.

 

Через полгода работы в школе что изменилось в Вашем отношении к школе, к чему было трудно привыкнуть?

Изменилось? Радость умножилась. Трудно привыкнуть? Наверное, действительно трудно (если так можно сказать) привыкнуть к тому, что есть место, где не довлеет жесткий менеджерский подход. Слава Богу!

 

Что самое трудное в работе с детьми в отличие от работы во взрослом коллективе?

Ответственность перед детьми. Умение объяснять, а не жестко настаивать на своем мнении.

 

Каким Вы видите развитие нашей школьной видеостудии в следующем учебном году?

Надо начать снимать фильмы о школьной жизни, в стиле Ералаша. Дети уже готовы и хотят. Они видят какие-то нелепости и сами могут над ними посмеяться. Очень хорошая идея предложена Викентием Генриевичем-  снимать фильмы-притчи. Снимать об учителях. Пока дети настроены на "набор видеокартинок", нечто среднее между ТВ и клипами. Хотелось бы помочь им отойти от это немного в сторону кино.



Автор статьи: Абрамян Викентий Генриевич

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Войти или Зарегистрироваться

Вход в систему




Через социальные сети/сервисы:
Twitter
Facebook
Vkontakte
Google Oauth2
Yandex

Забыли пароль?

закрыть

Регистрация нового пользователя


Обычная:
Через логин и пароль

Или через социальные сети/сервисы:
Twitter
Facebook
Vkontakte
Google Oauth2
Yandex

Забыли пароль?

закрыть