Загрузка ...
Опубликован новый номер школьной газеты. По техническим причинам в него не вошел полный текст интервью с о. Иваном Воробьевым. Публикуем полную версию
Вчера выпускник, сегодня учитель и воспитатель
Священник Иван Воробьёв в 1996 закончил нашу гимназию, а в 2000, за год до окончания исторического факультета МГУ, вернулся в школу сначала учителем истории, а с 2008 стал заместителем директора по воспитательной работе.
Как Вы учились в школе?
В этой или обычной?
И в этой, и в обычной.
Обычная школа №91 на Новом Арбате была для меня первой и последней обычной школой. От нее остались теплые воспоминания, связанные с детством, и первые школьные впечатления о первых друзьях и первых учителях. Я человек очень консервативный и поэтому не хотел переходить в другую школу, но когда я оказался в совершенно неустроенной и непонятно как существующей гимназии, то очень ее полюбил и считаю ее своей родной школой. В гимназии я учился с 8-го класса, но вопрос, как я учился, представляет сложность: во-первых, не очень понятно вообще как все мы учились в тех условиях. Что касается меня конкретно, то, думаю, некоторые учителя до сих пор могут что-то вспомнить на этот счет, но, может быть, лучше у них об этом и не спрашивать…
У меня остались очень яркие впечатления от атмосферы той гимназии: всё было так необычно и как-то по-домашнему. Именно в Традиционной гимназии в нашем классе сложился очень хороший коллектив. У меня появилось много друзей, с которыми я до сих пор дружу уже семьями. Тогда в гимназии была другая обстановка. Всё держалось на энтузиазме, и вся эта неустроенность компенсировалась единым порывом, в котором объединялись и учителя, и дети, и родители. Всё было по-семейному, как-то камерно, всё было вновь. Всё только-только создавалось, не было никаких четко очерченных рамок: рамок поведения, воспитания, образования и т.д. Они и не нужны были: все были едины в главном и ни у кого не возникало сомнений, что эта гимназия нужна и полезна. Вот таким образом я учился до 10-го класса.
Это были самые яркие школьные годы. Я считаю, что мой класс – это лучший выпуск в гимназии; вы скажете, что я субъективен и лукавлю, но на самом деле я действительно так считаю. Тут можно приводить разные аргументы, за и против, можно спорить, но я хотел бы пожелать, чтобы каждый наш школьник, выпускник думал так о своём классе. И это будет залогом того, что он будет с теплом относиться к школе, а его школьные друзья будут сопровождать его всю жизнь.
Мы жили дружно и весело. Я могу много рассказать о наших шалостях и забавах, но думаю, что это будет не совсем педагогично. Вот я смотрю на ваш коллектив, он у вас очень дружный и живой. Но чаще наши ребята ходят какие-то уставшие, мутные, ничего не желающие, не хотящие, расслабленные. Думаю, что нормальный молодой человек должен быть радостным, весёлым. Часто не хватает какого-то задора, радости жизни, блеска в глазах. Может быть ЕГЭ так всех скрючило, а может быть и то огромное количество грязи, которое вылилось на нас через телевизор, Интернет, рекламу на улицах за последние годы. Мы в большой степени, к счастью, и этого были лишены в начале 90-х годов. Главное, чтобы у детей появлялся внутренний стержень, который не будет давать им расслабляться ни внутренне, ни внешне.
А как относился Ваш папа к вашей учёбе?
Папа меня всегда очень серьёзно настраивал на учёбу, считал, что получить образование и хорошо учиться - это самое важное для школьника. К моим шалостям он относился по-разному, иногда достаточно жёстко наказывал и никогда не ходил в школу за меня просить. Никогда не было, чтобы он как-то неодобрительно отзывался о действиях учителей или был бы не согласен с каким-нибудь наказанием или оценкой. Поэтому мне никогда не приходило в голову жаловаться на что-то папе. Самое страшное было, когда он решал проверить мои знания по какому-нибудь предмету, особенно по математике и физике: он так сердился, что я переставал чувствовать почву под ногами.
Как Вы относитесь к учёбе своих детей?
Свою старшую дочку я уже отправил учиться в музыкальную школу. А в следующем году она пойдёт в нашу гимназию (если поступит, конечно). У меня других вариантов нет. Насчёт дочки я более-менее спокоен: она тихая, спокойная, наверное, никого расстраивать не будет. А вот когда пойдут мои сыновья в школу, тогда, боюсь, придется начать заново переживать все школьные годы по полной программе уже в шкуре родителя, особенно когда они что-нибудь накуролесят здесь так, что мне потом будет стыдно, но это зависит от того, как я их воспитаю. Надеюсь, что их обучение всё же пройдёт благополучно. Еще есть немного времени на подготовку.
Вы собираетесь брать другие классы?
Да, у меня уже намечен план с 5-тилетним развитием. Я собираюсь брать класс, но это всё как Богу будет угодно. Пока я не буду раскрывать все детали: какой будет класс, кто там будет учиться.
P.S. у меня есть мечта: я очень люблю петь и хочу, чтобы в нашей гимназии был хор мальчиков, а еще я хочу, чтобы наши мальчики учились ездить верхом, ходить строем, побольше играли в футбол, а не в волейбол, знакомились и наслаждались красотой русской природы не по фильмам и картинкам, а непосредственно на местности, не боялись трудностей, а искали бы их, и еще хочу играть с ними на природе в казаки-разбойники.
Интервью брал Николай Шакун (10а)
Автор статьи: Абрамян Викентий Генриевич
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Войти
или
Зарегистрироваться
Вход в систему
Через социальные сети/сервисы:Twitter
Facebook
Vkontakte
Google Oauth2
Yandex
Забыли пароль?
закрыть
Регистрация нового пользователя
Обычная:
Через логин и пароль
Или через социальные сети/сервисы:
Twitter
Facebook
Vkontakte
Google Oauth2
Yandex
Забыли пароль?
закрыть