Загрузка ...
блоги
|
учительская |
|
Вопрос юным "учителям"
1 января 2012
Дорогие "учителя"! Во время "разбора полётов" вам было сказано много, но кое о чём сказать мы не успели (или не успели сформулировать так чётко, чтоб это стоило высказывать вслух). Имеет ли смысл формулировать это сейчас, пока ещё свежи ваши воспоминания о проведённых уроках? Или наши советы лучше записать и опубликовать через год, когда вы будете готовиться к следующим? Проблема вот в чём: если собрать краткие и самые главные пожелания сейчас, то найдётся ли среди учителей и "учителей" хоть один, кто через год вспомнит, где они лежат?
Опишу разницу между двумя уроками в 5-ых и двумя уроками в 7-ых. Когда в 7 классе учитель читал какое-то предложение (или раздавал кроссворд, или просил подобрать примеры) - ни у кого из детей не возникало вопроса о том, что с этим предложением или кроссвордом делать. Писали себе в тетрадках, некоторые даже подчёркивали... А в 5-ых классах без инструкции писать в тетради будут единицы! Им обязательно нужно говорить, что они в данный момент делают.
Конечно, самые сильные (или самые заинтересованные) детки всё равно могут в уроке участвовать и пользу от него получать, но есть и такие, кому без указания трудно...
Разумеется, я говорю о русском и математике, предметах письменных по преимуществу, изрядную часть материала которых без записи почти невозможно освоить...
Нина Афанасьевна (не ведущая, впрочем, в 5-ых классах) так это сформулировала: "Каждую минуту чётко представлять себе, что должны делать дети". Добавлю: "... и не забывать говорить им об этом!"
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Войти
или
Зарегистрироваться
Вход в систему
Через социальные сети/сервисы:Twitter
Facebook
Vkontakte
Google Oauth2
Yandex
Забыли пароль?
закрыть
Регистрация нового пользователя
Обычная:
Через логин и пароль
Или через социальные сети/сервисы:
Twitter
Facebook
Vkontakte
Google Oauth2
Yandex
Забыли пароль?
закрыть