Загрузка ...
блоги
|
наше наследие |
|
На ошибках учатся?
28 октября 2013
Прошлое мое пожелание прокомментировать газету не вызвало интереса у посетителей сайта. Не знаю, заинтересовала ли их сама газета. И нужно ли родителям что-то, кроме хорошей атмосферы в школе и оценок в дневниках.
Попробую предложить другую тему. Может быть, она заинтересует родителей, чьи дети участвуют в олимпиадах, и тех родителей, кто хочет, чтобы их дети участвовали. И, конечно же, учителей.
На завершившейся олимпиаде "Наше наследие" среди 5-7 классов наша школа показала худший результат в истории! И при этом готовилась больше, чем когда-либо раньше. Безусловно, уровень олимпиады из года в год растет, и растет стремительно, но у нас, в отличие от многих, есть традиции, есть опыт.
Дальше пока писать не буду - подожду, подключится ли кто-то в комментариях к обсуждению выступления нашей школы на олимпиадах и спортивных соревнованиях.
Знаю, что в школе газета достаточно живо обсуждалась. А в виртуальном пространстве, наверное, не хватает того самого времени...
А что касается олимпиады, даже странно, что при такой напряженной подготовке дети показали плохой результат. Может быть, это из-за тематики нынешней олимпиады? И, кстати, не нашла на нашем сайте самих результатов.
Теперь к олимпиаде. Подготовка была очень большой и серьезной, но здесь отличились прежде всего 5 и 6 классы, которые молодцы: не пропускали ни одной тренировки и сами без напоминания приходили, некоторые даже просили домашних заданий, а кто-то даже их делал. )
Гораздо хуже с подготовкой было в 7-х классах, кто-то много болел, кто-то был занят, а кто-то не понимал, зачем напряженно готовиться. А в олимпиаде 5-7 классов лидерство, естественно, за старшими.
Но интересно другое - наши ребятам на самом деле выступили неплохо: уровень олимпиады растет, и 6 место у первой команды из 28 относительно хорошо. Но могло быть в разы лучше, если отбросить командно-проектные соревнования, когда задания нужно было выполнять вместе, искать ответы в музейной экспозиции и другие, наши ребята показали второй результат среди всех. То есть те индивидуальные соревнования, которые мы долго тренировали, они выполнили не на отлично, но в принципе хорошо. Провал был в командных взаимодействиях. И это ОЧЕНЬ плохо! Сейчас мы стали сдавать позиции в спорте, где у нас лучший учитель, возможно, всей России, который из увальней и детей с проблемами в здоровье делает чемпионов. Почему сдаем? Потому что дети, особенно сильные, считают возможным не ходить на тренировки. Понятия того, что ты выступаешь за школу и что, пропустив тренировку, не послушав заданий на олимпиаде, ты подводишь не себя, а свою школу, - нет.
И решать эту проблему мы можем только с родителями! Мы должны здесь иметь один подход!
Результаты олимпиады и видеосюжеты можно посмотреть вот по этим двум ссылкам
http://ovio.pravolimp.ru/articles/526e50acb4063...
http://ovio2012.pravolimp.ru/articles/526d1000b...
И ещё, попав однажды в финал, ребёнок не должен быть уверен, что в следующий раз опять на него попадет, он должен знать, чтобы попасть снова, он должен обладать лучшими знаниями среди других детей, а для этого то и надо готовиться опять и более ответственно.
Такой подход, конечно, требует серьезного отношения со стороны учителей и администрации, но даст иные результаты, повысит интерес среди учащихся и родителей к олимпиадам.
Вот например, Вы пишите что определилась группа детей во 2 классе и другие потом не могут войти в число. Я возражаю, что это просто не так, так как тур школьный проходит каждый год и если посмотреть тех кто участвует потом от школы в финалах, то всегда можно найти новые фамилии. И занимаемся мы потом всегда с расширенной группой. Естественно основные участники остаются, а куда им деться?
С программой подготовке к классным олимпиадам, я не согласен по следующим причинам: первое Вы сами же пишите, что нет у детей времени, а подготовка это дополнительные часы. Где их взять на уроках? Я готов, но кто из учителей отдаст мне час в неделю (в Плескове кстати я вел один урок в неделю во всех классах начальной школы). После уроков? Но у нас дети загружены. Второй момент олимпиада - это нестандартные задачи, то что в сторону от программы, то в чем на уроках рука не набита, если к школьному туру долго готовиться, то это получится не олимпиада, а контрольная.
Про отсутствие анализа после школьных туров полностью согласен, тут с моей стороны недоработка. Будем исправлять.
Теперь про загруженность детей. Вот вы пишите, что из-за олимпиад и конкурсов они "с трудом успевают по школьной программе". Предложите решение. Не участвовать в олимпиадах и конкурсах?
По анализам моего класса, это все же одни и те же фамилии.
Пропуская уроки при подготовке, дети ощущают явный негатив со стороны одноклассников и учителей, и уж ни о каком духе защиты школы и речи не может уже быть.
Студенты каждый год появляются у нас в школе для прохождении практики, это время, которое мы можем использовать. При сильной загруженности, учителя не всегда могут подготовить и провести в классе интересную предметную олимпиаду, а вот студентам это будет весьма под силу. к тому же у них и в плане стоит проведение такого мероприятия.
ОТБОР детей,они должны прочувствовать, что надо готовиться, а не то, что они все равно поедут в финал, потому что уже ездили.
И действительно, анализировать способности. А то выходит, что у нас 3 способных ребёнка в каждом классе и способны только они и по всем предметам сразу. С этим совсем уж трудно согласиться.
Командный дух надо воспитывать, это не произойдёт за четверть. И времени осталось очень мало. Давайте начнем вместе.
1.Давайте начнем с объявления о том, что у нас состоится олимпиада по теме: Спорт. Здоровый образ жизни. Олимпийские игры. Об этом ВСЕ дети должны знать.Победителей, конечно, ждут уважение и награды!
2. Надо подготовить список литературы или готовый материал по теме. Надо было его выдать уже на каникулы, ну ничего, уже как есть.
Остальное после каникул. Так как уже не получится пройти сейчас по классам и объявить об этом,то, возможно, это все надо объявлением вывесить на сайте.
А может, все же получится попасть в классы? Дети ещё будут в школе минимум полчаса. Если же нет, то можно объявить на обеде про олимпиаду. Но на сайте все равно надо вывесить.
Итак, в итоге:
1. Объявление всем детям.
2. Составление списка или готовой литературы для всех детей.
3. Просим помощи у учителей физкультуры - тематический урок.
4. Просим помощи у классных руководителей - урок окружающего мира.(им тоже нужна будет помощь в литературе)
КЛАССНЫЙ ТУР
А если бы Вы знали что в нашей школе каждый год проводятся туры по предметным олимпиадам (это было и когда мы с вами учились, и когда наши внуки будут учиться), то чтобы изменилось? И школа не забыла этот конкурс - сделала грамоты, наверное на уроке еще задания разобрали, что мы еще должны были сделать?
Наконец, про кружок, я тоже думал о создании такого. Готов попробовать, но из Ваших же комментариев и Ирины Борисовны четко следует у детей нет времени. Итак я готов вести кружок, кто будет на него ходить?
А думать они не бояться, а просто не хотят или не знают как. Но это нормально. Думать ведь это не легко и мы взрослые тоже часто действуем по шаблонам.
Что касается усталости перед последним соревнованием, то как без нее - это последний день олимпиады, если кто-то не устал, то что он делал в предыдущие дни. И иногородние участники устали гораздо больше москвичей. Что касается поддержки со стороны взрослых, то назовите конкретно людей, кто должен был в выходной день приехать с командой. Родители кстати могли все. И я думаю, что Вы не пожалели о времени, проведенном на закрытии.
Хотелось бы чтобы и олимпийцы старших классов и в том числе выпускники подключились.
И еще важный момент - ТАК много как мы тренировались - я думаю НИКТО не тренировался. Школа предоставила идеальные условия. Мы занимались перед финалом каждый день минимум один урок, с которого наши учителя отпускали детей - я не знаю ни одной другой школы где это возможно. Плюс три недели - мы занимались в день на большой перемене.
Тем не менее будем совершенствоваться. Из тех кто будет претендовать на участие через год откликнулись трое родителей и это ОЧЕНЬ важно. Значит я могу заручиться вашей поддержкой - это вместе с желанием ребенка - важнейшая составляющая!
И еще родителям кто может надо понимать, что я являюсь одним из главных организаторов олимпиады, а следовательно никогда не смогу уделять им внимание на финальных мероприятиях! И это очень печально, если кто-то из родителей сможет быть с нашими на следующем финале, то было бы замечательно. Финал кстати скорее всего будет не в Москве, что для концентрации участников лучше - плюс в поезде можно потренировать тот же брейн-ринг. Минус только один от нас будет только одна команда, а это скорее всего три семиклассника и по одному учащемуся из 6 и 5 классов.
По командный дух - конечно правильно лучше не ругать, когда не получается, но только при одном условии, когда команда хочет и у нее не получается. А когда команда - стоит в стороне и думает о своем, а не о том, что надо делать, это другой вопрос.
Где я может быть жестко отвечаю, то я не оправдываюсь и не спорю, я просто пишу как вижу проблему со своей стороны. И жду естественно возражений, комментариев, а где-то одобрения каких-то правильных действий. Иначе как найти нужное решение. Я один точно не знаю.
Нужно большое конструктивное обсуждение.
Не менее остро стоит проблема участия детей в спортивных соревнованиях, но я думаю для этого нужно будет открыть отдельную тему.
на финале. Все эти ребята успешно поступили в ВУЗы, а Настя Вавилина закончила школу с медалью.
В этом году третий год подряд ребята из 92 гимназии победили среди 5-7 классов. Интересно, что как мне сказала их руководительница Екатерина Борисовна, на обратном пути домой ребята предложили еще потренировать брейн-ринг и другие задания. Многие из них смогут приехать через год на финал. Но я очень надеюсь, что мы тоже начнем подготовку к следующему году уже со следующей четверти, надо будет только мнение наших ребят спросить - хотят ли они этого.
Р.S. Хочется добавить, что плохой результат - это тоже результат, он рождает новые мысли, новые импульсы, заставляет взглянуть по-новому на ситуацию. Подключить других к проблеме. Прощу прощения, что на многое не могу отреагировать, действительно нет никакого времени хотя бы прочитать, какая жизнь в школе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Войти
или
Зарегистрироваться
Вход в систему
Через социальные сети/сервисы:Twitter
Facebook
Vkontakte
Google Oauth2
Yandex
Забыли пароль?
закрыть
Регистрация нового пользователя
Обычная:
Через логин и пароль
Или через социальные сети/сервисы:
Twitter
Facebook
Vkontakte
Google Oauth2
Yandex
Забыли пароль?
закрыть