Загрузка ...

блоги


наше наследие




На ошибках учатся?
28 октября 2013

Прошлое мое пожелание прокомментировать газету не вызвало интереса у посетителей сайта. Не знаю, заинтересовала ли их сама газета. И нужно ли родителям что-то, кроме хорошей атмосферы в школе и оценок в дневниках.

Попробую предложить другую тему. Может быть, она заинтересует родителей, чьи дети участвуют в олимпиадах, и тех родителей, кто хочет, чтобы их дети участвовали. И, конечно же, учителей.
На завершившейся олимпиаде "Наше наследие" среди 5-7 классов наша школа показала худший результат в истории! И при этом готовилась больше, чем когда-либо раньше. Безусловно, уровень олимпиады из года в год растет, и растет стремительно, но у нас, в отличие от многих, есть традиции, есть опыт. 
Дальше пока писать не буду - подожду, подключится ли кто-то в комментариях к обсуждению выступления нашей школы на олимпиадах и спортивных соревнованиях.

%d0%92%d0%93_%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84_medium
Абрамян Викентий Генриевич
зам. директора по экспериментальной работе
Последние сообщения автора:




_-__small
29 октября 2013, 16.32
Номер газеты, который готовил 11 класс, был очень интересный. И тема времени - животрепещущая и актуальная.
Знаю, что в школе газета достаточно живо обсуждалась. А в виртуальном пространстве, наверное, не хватает того самого времени...
А что касается олимпиады, даже странно, что при такой напряженной подготовке дети показали плохой результат. Может быть, это из-за тематики нынешней олимпиады? И, кстати, не нашла на нашем сайте самих результатов.
Последний раз редактировалось 5 ноября 2013, 16.13
Абрамян Викентий Генриевич
зам. директора по экспериментальной работе
%d0%92%d0%93_%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84_small
30 октября 2013, 12.22
То, что обсуждалось в школе, хорошо. Но вот, например, с родителями контакт у нас может быть только через виртуальное пространство. Получается, родителей интересуют только оценки! Это понятный критерий, но относительный, за одни знания в нашей школе могут поставить, например, 3, а в другой 5 или наоборот. Даже в рамках одной школы у учителей разные оценки.

Теперь к олимпиаде. Подготовка была очень большой и серьезной, но здесь отличились прежде всего 5 и 6 классы, которые молодцы: не пропускали ни одной тренировки и сами без напоминания приходили, некоторые даже просили домашних заданий, а кто-то даже их делал. )
Гораздо хуже с подготовкой было в 7-х классах, кто-то много болел, кто-то был занят, а кто-то не понимал, зачем напряженно готовиться. А в олимпиаде 5-7 классов лидерство, естественно, за старшими.

Но интересно другое - наши ребятам на самом деле выступили неплохо: уровень олимпиады растет, и 6 место у первой команды из 28 относительно хорошо. Но могло быть в разы лучше, если отбросить командно-проектные соревнования, когда задания нужно было выполнять вместе, искать ответы в музейной экспозиции и другие, наши ребята показали второй результат среди всех. То есть те индивидуальные соревнования, которые мы долго тренировали, они выполнили не на отлично, но в принципе хорошо. Провал был в командных взаимодействиях. И это ОЧЕНЬ плохо! Сейчас мы стали сдавать позиции в спорте, где у нас лучший учитель, возможно, всей России, который из увальней и детей с проблемами в здоровье делает чемпионов. Почему сдаем? Потому что дети, особенно сильные, считают возможным не ходить на тренировки. Понятия того, что ты выступаешь за школу и что, пропустив тренировку, не послушав заданий на олимпиаде, ты подводишь не себя, а свою школу, - нет.
И решать эту проблему мы можем только с родителями! Мы должны здесь иметь один подход!
Результаты олимпиады и видеосюжеты можно посмотреть вот по этим двум ссылкам
http://ovio.pravolimp.ru/articles/526e50acb4063...
http://ovio2012.pravolimp.ru/articles/526d1000b...
Последний раз редактировалось 5 ноября 2013, 16.15
Екатерина Потапова
Katya_02_small
30 октября 2013, 18.49
А можно ли начинать вникать в тему заранее тем, кто учится сейчас в 4м классе, чтобы 5му уже иметь представление об олимпиаде и заданиях?
Абрамян Викентий Генриевич
зам. директора по экспериментальной работе
%d0%92%d0%93_%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84_small
31 октября 2013, 06.07
С 5-го класса уже много предметных олимпиад, что касается "Нашего наследия", то здесь в команду попадет только один пятиклассник. Состав сборной 5 человек из 5-7 классов. Естественно, что максимальное представительство в 3 человека у ребят из 7 класса.
Sholl_small
30 октября 2013, 19.40
У нас в олимпиадах чаще всего принимают участие одни и те же дети, это и хорошо, и плохо. С одной стороны, они набираются опыта, с другой - мало конкуренции, нет желания как следует готовиться.
Абрамян Викентий Генриевич
зам. директора по экспериментальной работе
%d0%92%d0%93_%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84_small
31 октября 2013, 06.05
Да, олимпиадники - это некоторый круг детей. Но это нормально - в спорте тоже не все в сильнейшую команду попадают, кто-то в театральных постановках, кто-то в музыке. Что касается подготовки, то к школьной они не готовятся, но кто хоть раз попадал на финал, понимает, что без подготовки там просто делать нечего. Очень надеюсь, что в этом году начальная школа хорошо подготовится и будет бороться за призовые места. А подготовку начнем уже со второй четверти.
Последний раз редактировалось 5 ноября 2013, 16.16
Sholl_small
31 октября 2013, 08.44
К сожалению, не совсем так, если Вы внимательно проследите, то заметите, что это одни и те же дети, несомненно очень способные, но не выдерживающие нагрузки, они и в музыке, и на физкультуре, и на олимпиадах. В этом тоже часть проблемы, поскольку эта часть детей определяется у нас очень рано, примерно со 2 класса и дальше уже почти не изменяется. Помню, как в моем классе дети старались выполнить задания, а потом стало ясно, что им на олимпиаду не попасть, стараться они перестали, а ведь в классе большой процент очень знающих детей. Просто необходима специальная подготовка не только к школьным олимпиадам, но и к КЛАССНЫМ, так ведь везде и происходит, а мы почему-то игнорируем эту простую истину. Поэтапность - класс, школа, район, город. Именно она формирует умение готовиться. А когда ребёнок уже попал в финал и понял, что он готовился не в полную силу и как это надо делать, уже поздно. Он должен был учиться готовиться ещё к классной олимпиаде.
И ещё, попав однажды в финал, ребёнок не должен быть уверен, что в следующий раз опять на него попадет, он должен знать, чтобы попасть снова, он должен обладать лучшими знаниями среди других детей, а для этого то и надо готовиться опять и более ответственно.
Такой подход, конечно, требует серьезного отношения со стороны учителей и администрации, но даст иные результаты, повысит интерес среди учащихся и родителей к олимпиадам.
Последний раз редактировалось 31 октября 2013, 12.19
Абрамян Викентий Генриевич
зам. директора по экспериментальной работе
%d0%92%d0%93_%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84_small
31 октября 2013, 15.44
Так мы же каждый год проводим школьный этап. В прошлом году после школьного сформировалась расширенная группа, кто готовился к финалу. И на финал мы брали детей пользуясь правом организаторов, по расширенной квоте. Что касается нагрузки, то тот кто много делает, много и успевает, это проверено.
Sholl_small
31 октября 2013, 18.19
Вы вправе не прислушиваться, это всего лишь мое частное мнение. Я написала про подготовку, которой нет к классным олимпиадам, да и результаты (проверенные задания) дети должны видеть, чтобы анализировать. Тогда зачем вопрос, почему случаются плохие результаты, если мнение все равно не интересно? А перегруженные дети потом неделями пропускают школу, когда приходят-опять попадают на какой-нибудь конкурс, в итоге - с трудом успевают по школьной программе, но это тоже не учитывается.
Абрамян Викентий Генриевич
зам. директора по экспериментальной работе
%d0%92%d0%93_%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84_small
1 ноября 2013, 04.54
Ну почему же я не прислушиваюсь? Я не возражаю, а пишу как я вижу со стороны.
Вот например, Вы пишите что определилась группа детей во 2 классе и другие потом не могут войти в число. Я возражаю, что это просто не так, так как тур школьный проходит каждый год и если посмотреть тех кто участвует потом от школы в финалах, то всегда можно найти новые фамилии. И занимаемся мы потом всегда с расширенной группой. Естественно основные участники остаются, а куда им деться?
С программой подготовке к классным олимпиадам, я не согласен по следующим причинам: первое Вы сами же пишите, что нет у детей времени, а подготовка это дополнительные часы. Где их взять на уроках? Я готов, но кто из учителей отдаст мне час в неделю (в Плескове кстати я вел один урок в неделю во всех классах начальной школы). После уроков? Но у нас дети загружены. Второй момент олимпиада - это нестандартные задачи, то что в сторону от программы, то в чем на уроках рука не набита, если к школьному туру долго готовиться, то это получится не олимпиада, а контрольная.
Про отсутствие анализа после школьных туров полностью согласен, тут с моей стороны недоработка. Будем исправлять.
Теперь про загруженность детей. Вот вы пишите, что из-за олимпиад и конкурсов они "с трудом успевают по школьной программе". Предложите решение. Не участвовать в олимпиадах и конкурсах?
Sholl_small
1 ноября 2013, 07.53
Викентий Генриевич, я предложила решение, просто оно Вам не понравилось. Ещё раз, ПОЭТАПНОСТЬ подготовки. Подготовка к классным олимпиадам - это не подготовка к контрольным работам, она может иметь много вариантов подхода, от выдачи рекомендованной литературы, которую родители могут использовать для повышения общего уровня развития детей, до кружковой работы, а также моральная подготовка, защитить свой класс, а потом уже школу.Это опыт, командный, его нет. Это опять мы возвращаемся к необходимости классных и школьных олимпиад. У нас же каждый сам за себя, так и гордыню можно воспитать. Если кружковая работа будет хорошо организована и четко продумана, то заинтересованные дети будут ходить. К тому же дети развиваются очень неравномерно, ребёнок, который год назад не мог справиться с заданиями, в определенных условиях при желании может очень сильно обогнать в развитии, но он уже в неравных условиях, т.к. детей олимпиадников тренируют, а его нет.
По анализам моего класса, это все же одни и те же фамилии.
Пропуская уроки при подготовке, дети ощущают явный негатив со стороны одноклассников и учителей, и уж ни о каком духе защиты школы и речи не может уже быть.

Студенты каждый год появляются у нас в школе для прохождении практики, это время, которое мы можем использовать. При сильной загруженности, учителя не всегда могут подготовить и провести в классе интересную предметную олимпиаду, а вот студентам это будет весьма под силу. к тому же у них и в плане стоит проведение такого мероприятия.

ОТБОР детей,они должны прочувствовать, что надо готовиться, а не то, что они все равно поедут в финал, потому что уже ездили.
И действительно, анализировать способности. А то выходит, что у нас 3 способных ребёнка в каждом классе и способны только они и по всем предметам сразу. С этим совсем уж трудно согласиться.
Последний раз редактировалось 1 ноября 2013, 08.08
Абрамян Викентий Генриевич
зам. директора по экспериментальной работе
%d0%92%d0%93_%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84_small
1 ноября 2013, 08.11
Давайте попробуем - прямо сейчас. У нас начальная школа - как раз во втором полугодии, есть целая четверть на подготовку. Четвертые классы основные участники. И давайте я буду делать все как Вы предлагаете, но Вы мне поможете с составлением пошаговой инструкции моих действий. Тема финального тура "Спорт. Здоровый образ жизни. Олимпийские игры".
Sholl_small
1 ноября 2013, 08.27
Давайте, я попробую помочь, чем смогу, всё осложняется тем, что в школе меня нет и мне трудно виртуально настроить детей. А настрой - великое дело.
Командный дух надо воспитывать, это не произойдёт за четверть. И времени осталось очень мало. Давайте начнем вместе.
1.Давайте начнем с объявления о том, что у нас состоится олимпиада по теме: Спорт. Здоровый образ жизни. Олимпийские игры. Об этом ВСЕ дети должны знать.Победителей, конечно, ждут уважение и награды!
2. Надо подготовить список литературы или готовый материал по теме. Надо было его выдать уже на каникулы, ну ничего, уже как есть.
Остальное после каникул. Так как уже не получится пройти сейчас по классам и объявить об этом,то, возможно, это все надо объявлением вывесить на сайте.
А может, все же получится попасть в классы? Дети ещё будут в школе минимум полчаса. Если же нет, то можно объявить на обеде про олимпиаду. Но на сайте все равно надо вывесить.
Последний раз редактировалось 1 ноября 2013, 08.34
Sholl_small
1 ноября 2013, 08.55
И, конечно, олимпиада связана со спортом, надо задействовать учителей физкультуры, просить их о помощи, кто, как ни они знают об этой теме! Это поднимет моральный дух. В идеале надо было их просить уже в 1 четверти рассказывать ребятам по 5 минут про олимпийские игры. Но и со второй можно, можно попросить у них тематический урок. Очень просить классных руководителей один урок окружающего мира провести по этой теме, тема "Здоровый образ жизни" есть в программе, но она чаще обсуждается в 4 четверти, нам надо поменять и провести его в начале второй, добавив олимпийские игры. Об этом надо просить Марину Эдуардовну или Людмилу Владимировну. Цель - заинтересовать детей, постараться вызвать их ответную реакцию в виде самостоятельного поиска литературы. Только совместными усилиями выигрывают. После такой подготовки будем проводить классный тур олимпиады. Далее буду писать Вам, а не на сайт, если Вы, конечно, не отказываетесь от такой помощи.
Итак, в итоге:
1. Объявление всем детям.
2. Составление списка или готовой литературы для всех детей.
3. Просим помощи у учителей физкультуры - тематический урок.
4. Просим помощи у классных руководителей - урок окружающего мира.(им тоже нужна будет помощь в литературе)
КЛАССНЫЙ ТУР
Последний раз редактировалось 1 ноября 2013, 09.16
Абрамян Викентий Генриевич
зам. директора по экспериментальной работе
%d0%92%d0%93_%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84_small
1 ноября 2013, 09.10
Спасибо большое. Конечно помощь нужна - уже иду в столовую делать объявления
Абрамян Викентий Генриевич
зам. директора по экспериментальной работе
%d0%92%d0%93_%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84_small
1 ноября 2013, 09.24
Сделал. Но времени не так мало - школьный тур будем писать только в январе. А за вторую четверть я могу объявить о кружке для всех желающих. Плюс пусть просто читают.
Sholl_small
1 ноября 2013, 09.38
Отлично, а когда финал? Нам надо время на классный тур, школьный и подготовку финалистов.Но Вы обещали следовать рекомендациям, давайте сотрудничать с учителями, при данной теме это наилучший вариант. Кружок желательно продумать как следует, он должен быть интересным, с просмотром необходимых научных фильмов, с играми, может, просить помощи родителей, можно составить расписание и тематику, объявлять о том, что в такой-то день состоится встреча знатоков по такой-то теме. Это не просто, иначе идея сорвется.
Последний раз редактировалось 1 ноября 2013, 09.40
Абрамян Викентий Генриевич
зам. директора по экспериментальной работе
%d0%92%d0%93_%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84_small
1 ноября 2013, 11.00
Финал в апреле. По кружку координировать работу я не готов, готов только сам его вести. Если кто-то из родителей или учителей возьмется, то я буду только счастлив.
020_small
31 октября 2013, 18.47
ну вот, наконец, и я вставлю свои пять копеек, как представитель родителей того самого круга детей. Вот уже второй год мой сын участвует в финале Нашего Наследия. Ирина Борисовна совершенно права - подготовка происходит только к финалу маленькой группы детей. Это понятно, Вы с ними тренируетесь индивидуально, но может, стоит подключить помощников - тех же студентов, которые так нас выручают на олимпиаде каждый год, чтобы проводить подготовку ко всем этапам более широкой массы детей. Таким образом можно увеличить число "олимпиадных" учеников. Опять-таки соглашусь с Ириной Борисовной - такие дети участвуют и в других конкурсных проектах, но этому не уделяется должного внимания абсолютно. Например, сегодня мой ребенок принес грамоту за 3 место в Олимпиаде по русскому языку, а я в запале Нашего Наследия даже понятия не имела, что таковая имела место... Пропуски уроков из-за подготовки также принесли свои плоды - оценки в четверти соответствующие. Почему бы не выделить подготовку к олимпиаде в отдельный предмет? И готовить там ко всем олимпиадам, а не только в нашему наследию? Можно сделать это на добровольной основе- как кружок, например. Успевает много не только тот, кто много делает, а тот, кто правильно распределяет нагрузку, надеюсь уважаемые преподаватели здесь меня поддержат, дети готовились у Вас между школьными предметами, периодически вместо них.
Последний раз редактировалось 31 октября 2013, 18.50
Абрамян Викентий Генриевич
зам. директора по экспериментальной работе
%d0%92%d0%93_%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84_small
1 ноября 2013, 05.03
Давайте конкретно. О каких студентах Вы говорите? Студенты учатся в ПСТГУ с утра до позднего вечера. Мы студентам не указ. Если хоть один найдется студент или родитель или учитель, готовый помогать в подготовке к олимпиадам, я буду счастлив. ОЧЕНЬ тяжело и организовывать и готовить! Никто даже представить не может сколько проблем потом в организации из-за времени отданного на подготовку, а это ежедневно по нескольку часов: минимум час подготовки, час занятий и какое-то время на анализ.
А если бы Вы знали что в нашей школе каждый год проводятся туры по предметным олимпиадам (это было и когда мы с вами учились, и когда наши внуки будут учиться), то чтобы изменилось? И школа не забыла этот конкурс - сделала грамоты, наверное на уроке еще задания разобрали, что мы еще должны были сделать?
Наконец, про кружок, я тоже думал о создании такого. Готов попробовать, но из Ваших же комментариев и Ирины Борисовны четко следует у детей нет времени. Итак я готов вести кружок, кто будет на него ходить?
2 ноября 2013, 10.56
Мишакин Артем. Мы могли бы в пятницу или среду на седьмом уроке. Я тоже считаю, что головоломками, логикой и пр. надо заниматься регулярно. Мы в предыдущей школе много этим занимались, у нас был предмет - Развитие познавательных способностей. Учебник Холодовой. Это и интересно, и полезно. Хочу Вас ещё раз поблагодарить за организацию подготовки и олимпиады! А 6 место... По-моему, это не плохо. А что касается детей, я плохо всех знаю, но тоже на финале отметила, что они какие-то равнодушные, те, что постарше, особенно. Может уставшие были, не знаю. Да, дети, чтобы "горели", их надо "зажигать". И тут без родителей, без их внушений, что ты часть команды, точно не обойтись!
Абрамян Викентий Генриевич
зам. директора по экспериментальной работе
%d0%92%d0%93_%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84_small
3 ноября 2013, 15.38
Учебник Холодовой очень хорошо знаю. Сам преподавал по нему, когда работал в Плескове. Хороший учебник - всегда его сам рекомендую. Если его правильно использовать можно добиваться хороших результатов, важно только чтобы он не был в подготовке единственным. Нужно постоянно что-то предлагать ребятам нестандартное, чтобы они ДУМАЛИ. Это главная проблема - выполнение действий по шаблону и не желание заставлять себя думать. Вот если мы на занятиях добьемся того, что ребята будут думать - пусть неправильно, но думать и искать, искать правильные решения, это будет большим достижением.
3 ноября 2013, 18.56
Да, полностью согласна. Сегодня были в книжном, жаль не нашла Холодову для 5 класса, сказали, что она есть только до 4 класса. Купили кое-что другое. Мне кажется, у нынешних детей вообще проблемы с тем, чтобы не бояться рассуждать, принимать решения. "Голову ломать" надо постоянно!) Чтобы была практика, навык, а как следствие - не боязнь.
Абрамян Викентий Генриевич
зам. директора по экспериментальной работе
%d0%92%d0%93_%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84_small
4 ноября 2013, 13.01
Для средней школы есть Винокурова http://www.rostkniga.ru/catalog.htm.
А думать они не бояться, а просто не хотят или не знают как. Но это нормально. Думать ведь это не легко и мы взрослые тоже часто действуем по шаблонам.
4 ноября 2013, 19.13
Спасибо. Да, согласна с Вами.
4 ноября 2013, 19.15
Ой, только у меня ссылка не открылась(
4 ноября 2013, 19.18
Всё, нашла, извините. Будем покупать.
020_small
31 октября 2013, 19.30
теперь совершенно отдельная тема - про командный дух. Первый момент: Вы сами пишете, что те задания, которые Вы с ними тренировали, дети делали хорошо, силлогизм простой - надо тренировать еще и командные задания, тогда бы и их они сделали хорошо. Второй момент. Для создания командного духа существуют многолетние наработки. Команде присваивается имя (название), у нее есть свой знак, своя речевка, свой девиз, список можно продолжить. Может это немного по-американски, но это работает!!! Также существуют психологические приемы для создания кооперации. Многие из них просты, их элементы вполне применимы на Ваших тренировках. Этот описано в психологическо-педагогической литературе и вполне доступно.Сам по себе командный дух не берется и это на совести преподавателя. Ну и третий момент. Не стоит забывать, что они всего лишь дети, пусть и очень умные, но дети. Их нужно поддерживать. Наши ребята стояли такие растерянные и одинокие посреди холла этого ВУЗа, где проходил последний день финала. Им нужна была простая человеческая поддержка ! Я пыталась снимать их на видеокамеру, но они все были грустные, говорили, что чувствуют усталость и что было и , наверное, будет очень тяжело. Какой может быть успех с таким настроем???Это же чистая психология!! Я понимаю, что Вы занимались организацией и не могли быть с ними, но тогда нужно было продумать этот момент и пригласить с собой взрослого, который бы был бы с командой все время и подбадривал их!!! Это очень важно!!! Нас было две мамы пятиклассников - мы не авторитетны для семиклассников, в отличие от Вас. Следующий момент: Вы говорите, что нас родителей интересуют только отметки, это очень обидно читать, я знаю, Вы это пишете от расстройства, но Вы ошибаетесь. Родители готовы общаться невиртуально, но вот готовы ли Вы? Вы сами своими письменными инструкциями и анкетами задаете нам родителям виртуальный тон общения. Группа у Вас была не очень большая - думаю, была возможность лично поговорить ( пусть и по телефону) с каждым. Я не утверждаю, что это должны были делать лично Вы , но опять-таки можно было привлечь помощников. Личное общение всегда более убедительно! И последнее: мы родители очень благодарны лично Вам, Викентий Генриевич, за то время и личное участие, которые Вы посвятили нашим детям. Мне было больно видеть на финале, как Вы расстроены, но поверьте, мы с ребятами расстроены не меньше. В любом случае не каждому школьнику удается в своей жизни пожать руку настоящим олимпийским чемпионам и поучаствовать в таких широкомасштабных и интересных мероприятиях, а это исключительно Ваша заслуга. Тема была "спорт", поэтому не могу не процитировать : " главное - не победа, а участие" - давайте этим утешаться. Простите за резкость, прямолинейность и фамильярность - остальное скажу при личной встрече - захлестывают эмоции.
Абрамян Викентий Генриевич
зам. директора по экспериментальной работе
%d0%92%d0%93_%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84_small
1 ноября 2013, 05.14
Командные соревнования в нашей олимпиаде не тренируют - большинство из них дети узнают на финале. В финале большинство команд лидеров это сборные регионов, где дети впервые друг с другом познакомились в поезде. Вопрос в отношении самих участников команды - понимания, что за ними школа, другие участники команды. Если посмотрите видеоролик о заданиях на территории минспорта - видно как ВСЕ слушают, а наши дети стоят в углу отвернувшись! И там нет взрослых - мы специально отсекаем руководителей, чтобы они не мешали детям самостоятельно выполнять работу.
Что касается усталости перед последним соревнованием, то как без нее - это последний день олимпиады, если кто-то не устал, то что он делал в предыдущие дни. И иногородние участники устали гораздо больше москвичей. Что касается поддержки со стороны взрослых, то назовите конкретно людей, кто должен был в выходной день приехать с командой. Родители кстати могли все. И я думаю, что Вы не пожалели о времени, проведенном на закрытии.
Лоханова Людмила Михайловна
Image_small
1 ноября 2013, 03.58
Я абсолютно согласна с Ириной Борисовной.У каждого ребенка есть индивидуальные особенности и склонности к определенным предметам.Кто-то больше гуманитарий,кто-то технарь.Именно в начальной школе это уже четко просматривается.И если заинтересованность участвовать и побеждать будет неотъемлемой составляющей учебного процесса уже в начальной школе,то в дальнейшем мы получим сильные команды по разным олимпиадным направлениям.Детей надо отбирать не только по уровню общих высоких показателей в учебе,но ,в первую очередь,по их индивидуальным способностям.Кружки по предметам,как мне кажется,дадут возможность неавральной подготовки в течение всего учебного года.
Последний раз редактировалось 1 ноября 2013, 04.04
Абрамян Викентий Генриевич
зам. директора по экспериментальной работе
%d0%92%d0%93_%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84_small
1 ноября 2013, 05.06
ОЧЕНЬ бы хотелось, чтобы в этой теме высказались ребята участники финала. Тот из родителей финалистов последней олимпиады ОВИО читает этот блог, попросите детей написать что можно было бы изменить в подготовке, хотят ли они участвовать снова и почему, где они готовы искать время на подготовку, как по их времени надо тренировать командный дух.
Хотелось бы чтобы и олимпийцы старших классов и в том числе выпускники подключились.
Последний раз редактировалось 1 ноября 2013, 05.18
020_small
1 ноября 2013, 18.16
тот из родителей финалистов попросил детей. Думаю, завтра будут отзывы.
3 ноября 2013, 08.15
Печатаю со слов Артема Мишакина: Участвовать очень хотел бы, потому что узнаешь много нового, опыт участия в командной работе, потому что интересное занятие, которое требует много труда. Готовиться нужно заранее, весь год. Надо, чтобы ВСЕ готовились по предложенным фильмам и книгам (так как в этот раз не все это сделали). Надо тренировать брейн-ринг больше и заранее. (От себя хочу добавить, в брейн ринге вопросы поставлены очень не стандартно, даже мы мамы, сидящие на финале, не сразу понимали о чём речь! К таким формулировкам тоже надо готовить заранее.) В команде должен быть лидер, не просто капитан для конкурса капитанов, а тот, кто принимает верное решение в экстренной ситуации. (Так на брейн ринге не всегда записывался верный ответ, предложенный игроками! мама) Командных дух надо развивать командными заданиями, пусть даже не такими же, как в олимпиаде, чтобы ребята научились слышать друг друга!
020_small
3 ноября 2013, 11.43
подписываюсь под каждым словом! особенно про формулировку вопросов в брейн-ринге! Но с другой стороны, как говорил почтальон Печкин "в целях повышения самообразованности" про сорт тюльпанов Олимпийский Огонь я теперь вовек не забуду!
Абрамян Викентий Генриевич
зам. директора по экспериментальной работе
%d0%92%d0%93_%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84_small
3 ноября 2013, 15.15
Неожиданно и очень интересно про брейн-ринг. Вопросы брейн-ринга это классика: логика + эрудиция. Взрослые не должны знать на брейн-ринге больше детей - это нормально. У нас если была команда взрослых, то чаще всего чемпионы среди детей ее обходили. У двух первых команд, в том числе у сборной РФ (кто точно ничего не тренировал по брейну - 11 баллов из 15). С нашими мы кстати почти целый урок посвятили разбору, как надо работать на брейн-ринге. Но вернусь к вопросу, мне это очень интересно, что показалось в вопросах брейн-ринга нестандартным?
3 ноября 2013, 16.50
Наверное, как раз то, что при поиске ответа надо было включить и логику, и эрудицию) Плюс они были длинные, пока вникнешь в формулировку, плюс нервы, плюс мало времени, равно не верный ответ(
Абрамян Викентий Генриевич
зам. директора по экспериментальной работе
%d0%92%d0%93_%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84_small
3 ноября 2013, 17.25
Тогда все нормально ) Это стандартные классические вопросы. Играем их много лет. И в командах были дети, кто уже не один раз принимал участие в такой игре. Я думаю мы можем на сайт повесить эти вопросы и все желающие смогут в домашнем кругу поискать ответы.
Последний раз редактировалось 3 ноября 2013, 17.36
3 ноября 2013, 18.57
Было бы интересно! Дадим нашему папе ответить)
Абрамян Викентий Генриевич
зам. директора по экспериментальной работе
%d0%92%d0%93_%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84_small
4 ноября 2013, 12.57
http://tgym.ru/blogs/12/posts/1542
4 ноября 2013, 19.26
Спасибо. Папа уехал по работе, ответим ближе к выходным)
Абрамян Викентий Генриевич
зам. директора по экспериментальной работе
%d0%92%d0%93_%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84_small
3 ноября 2013, 15.26
С командой не все так просто. Так как у нас была возможность выставить две команды (чтобы больше ребят участвовало от школы - хотя это и нарушение). Составы мы определяли в самый последний момент - кто больше занимался и был внимательнее - тот и попал в первую команду. И надо отметить, что впервые все подтвердилось, те кто были в первой команде и заняли внутри школы первые пять мест.
И еще важный момент - ТАК много как мы тренировались - я думаю НИКТО не тренировался. Школа предоставила идеальные условия. Мы занимались перед финалом каждый день минимум один урок, с которого наши учителя отпускали детей - я не знаю ни одной другой школы где это возможно. Плюс три недели - мы занимались в день на большой перемене.
Тем не менее будем совершенствоваться. Из тех кто будет претендовать на участие через год откликнулись трое родителей и это ОЧЕНЬ важно. Значит я могу заручиться вашей поддержкой - это вместе с желанием ребенка - важнейшая составляющая!
И еще родителям кто может надо понимать, что я являюсь одним из главных организаторов олимпиады, а следовательно никогда не смогу уделять им внимание на финальных мероприятиях! И это очень печально, если кто-то из родителей сможет быть с нашими на следующем финале, то было бы замечательно. Финал кстати скорее всего будет не в Москве, что для концентрации участников лучше - плюс в поезде можно потренировать тот же брейн-ринг. Минус только один от нас будет только одна команда, а это скорее всего три семиклассника и по одному учащемуся из 6 и 5 классов.
3 ноября 2013, 08.17
Мы готовы заниматься в кружке и в подготовках к олимпиадам среда, четверг, пятница на седьмом уроке.
020_small
3 ноября 2013, 11.21
мы готовы заниматься по вторникам и четвергам перед итальянским - все равно целый урок они балду гоняют. Еще в пятницу и понедельник мы тоже свободны во время седьмого урока - наша музыка по вечерам все дни, кроме среды. На мой взгляд, готовиться к олимпиаде не менее полезно, чем муз. образование.
Абрамян Викентий Генриевич
зам. директора по экспериментальной работе
%d0%92%d0%93_%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84_small
3 ноября 2013, 15.29
Ну что же попробуем. Хотя сразу скажу, мне бы очень нужен был помощник. Даже один урок это большой объем - к уроку же нужно готовиться. А часто по работе бывают недели, когда приходишь к первому уроку, а уходишь в ночи.
Последний раз редактировалось 3 ноября 2013, 15.32
Даниил Козлов
%d0%b0%d1%85%d0%b0%d1%85%d1%85%d0%b0_small
3 ноября 2013, 11.37
Хотел бы еще поучаствовать в олимпиаде, потому что это увлекательно, и тема следующего года мне очень интересна . По поводу подготовки могу сказать, что лучше начинать готовиться раньше, чем мы начали , и готовиться на специальных уроках (кружке). Еще хотелось бы на самой подготовке более подробных объяснений по конкретным заданиям, которых мне лично периодически не хватало. Про время для подготовки написала мама - я готов ходить. По поводу командного духа, мне кажется , когда у участников что-то не получается, не нужно на них ругаться... это, по-моему, его и сломало (командный дух).
Абрамян Викентий Генриевич
зам. директора по экспериментальной работе
%d0%92%d0%93_%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84_small
3 ноября 2013, 15.32
"более подробных объяснений по конкретным заданиям". Вот это я не понял. Нужны примеры, что значит более подробных? Прошу привести пару примеров, чтобы я понимал.

По командный дух - конечно правильно лучше не ругать, когда не получается, но только при одном условии, когда команда хочет и у нее не получается. А когда команда - стоит в стороне и думает о своем, а не о том, что надо делать, это другой вопрос.
020_small
3 ноября 2013, 20.30
а никто из учителей продленки не хочет быть помощником? Они молоды и полны сил...Просто больше не знаю, кого еще предложить - сама бы помогала с удовольствием, но , к сожалению, никак не могу.
Абрамян Викентий Генриевич
зам. директора по экспериментальной работе
%d0%92%d0%93_%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84_small
4 ноября 2013, 12.55
Мне кажется нет ) Сейчас много возможностей и на все времени не хватает.
Абрамян Викентий Генриевич
зам. директора по экспериментальной работе
%d0%92%d0%93_%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84_small
1 ноября 2013, 05.21
И самое главное! Дорогие участники обсуждения мы здесь не спорим друг с другом, а помогаем нашей, я надеюсь любимой большинством школе, найти возможность лучше выступать на олимпиадах и конкурсах, а детям радовать родителей и успевать в учебе.
Где я может быть жестко отвечаю, то я не оправдываюсь и не спорю, я просто пишу как вижу проблему со своей стороны. И жду естественно возражений, комментариев, а где-то одобрения каких-то правильных действий. Иначе как найти нужное решение. Я один точно не знаю.
Нужно большое конструктивное обсуждение.
Не менее остро стоит проблема участия детей в спортивных соревнованиях, но я думаю для этого нужно будет открыть отдельную тему.
Абрамян Викентий Генриевич
зам. директора по экспериментальной работе
%d0%92%d0%93_%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84_small
1 ноября 2013, 05.37
Вот рассказ чемпионов в старшей группе - что нужно сделать чтобы победить http://ovio.pravolimp.ru/articles/512f3b423e9b3...
на финале. Все эти ребята успешно поступили в ВУЗы, а Настя Вавилина закончила школу с медалью.
В этом году третий год подряд ребята из 92 гимназии победили среди 5-7 классов. Интересно, что как мне сказала их руководительница Екатерина Борисовна, на обратном пути домой ребята предложили еще потренировать брейн-ринг и другие задания. Многие из них смогут приехать через год на финал. Но я очень надеюсь, что мы тоже начнем подготовку к следующему году уже со следующей четверти, надо будет только мнение наших ребят спросить - хотят ли они этого.
Алексей Владимирович Зайцев
F_2_small
1 ноября 2013, 12.29
Наша глубокая родительская благодарность за детей, с которыми Вы работаете. Мы не можем дать развития в этой области и видим результаты Ваших трудов. Спасибо! Конечно, результат даст кружок дополнительный по олимпиадным заданиям. Кто будет ходить, тот и будет. Кроме этого, нужно вывешивать задания для всех; кто желает, тот и решает. На летние каникулы можно давать задания, и много заданий: у детей есть куча времени для развития отдыхающих мозгов. И конечно, надо каким-то образом учить быть в команде единым организмом. Очень признательны Вам.Таня Зайцева
Р.S. Хочется добавить, что плохой результат - это тоже результат, он рождает новые мысли, новые импульсы, заставляет взглянуть по-новому на ситуацию. Подключить других к проблеме. Прощу прощения, что на многое не могу отреагировать, действительно нет никакого времени хотя бы прочитать, какая жизнь в школе.
Последний раз редактировалось 5 ноября 2013, 16.30
3 ноября 2013, 08.59
ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА!!!
Анна Александровна Бородина
Crw_2847_c_screen_small
5 ноября 2013, 16.35
Брейн-ринг - это интересно... Для него, подозреваю, время нашлось бы... Только про тему я не поняла: в этом году спорт и здоровый образ жизни? Я пока не коллекционировала вопросы по этой теме. А вот по русскому языку вопросов у меня много - не поиграть ли? Всё равно ведь (ну почти всё равно), на каком материале тренировать логику, интуицию и командный дух...
Абрамян Викентий Генриевич
зам. директора по экспериментальной работе
%d0%92%d0%93_%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84_small
6 ноября 2013, 13.20
В олимпиаде "Наше наследие" у 5-7 и у начальной школы тема "Олимпийские игры". А по русскому я уверен интересно, давайте попробуем эксперимент. Вы пишите вопрос, а мы пытаемся с помощью интернет обсуждения через комментарии найти ответ. Виртуальный поиск ответа получится

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Войти или Зарегистрироваться

Вход в систему



Через социальные сети/сервисы:

Twitter
Facebook
Vkontakte
Google Oauth2
Yandex

Забыли пароль?

закрыть

Регистрация нового пользователя


Обычная:
Через логин и пароль

Или через социальные сети/сервисы:
Twitter
Facebook
Vkontakte
Google Oauth2
Yandex

Забыли пароль?

закрыть