Загрузка ...

блоги


что почитать




Современная детская литература. Небольшой обзор книг, пригодных для чтения. Часть 2.
11 мая 2016

Предлагаю вашему вниманию продолжение обзора современной детской литературы, как зарубежной, так и отечественной. В этот раз я попробую снабдить книги рецензиями детей — довольно рискованный способ, учитывая, что жанр рецензии рассказывает не столько о книге, сколько о читателе. Я прибегаю к этому способу по той простой причине, что не все из представленных здесь книг прочитаны мною лично, хотя все они прошли отбор по критериям, указанным в предыдущей статье  ( http://tgym.ru/blogs/28/posts/1568 )

Для удобства пользования списком, рецензии будут разделены на две части: книги российских писателей (часть 2) и зарубежная литература (часть 3).

1. Д. Вильке. «Мусорщик» 

 «Книга Дарьи Вильке „Мусорщик” повествует нам об одиноком, замкнутом в себе человеке, работающем на свалке. Со стороны его жизнь не отличается от жизни других людей, но в голове у него происходят странные и интересные вещи. Собственно, этим и притягивает книга. В ней присутствует своя „изюминка”, подчеркивающая индивидуальный стиль писателя. На каждой странице книги можно найти свой смысл, который раскрывает нам основную идею „Мусорщика”: мы не замечаем прекрасного в этом мире, пока не потеряем это. Нам нужно научиться радоваться каждой вещи и каждому моменту нашей жизни, чтобы изначально не превратиться в Мусорщика. 

Конечно, в книге присутствуют и минусы. К примеру, мне очень не понравились иллюстрации. Я думаю, что они нужны только для того, чтобы книга выглядела больше. Они нарисованы в ужасном стиле, который вызывает у меня отвращение и непонимание. Но все-таки этот недостаток меркнет по сравнению с композицией и смыслом. Дарья Вильке хорошо смогла передать свой замысел читателю. Если оценивать книгу по десятибалльной шкале, то я поставлю восемь из десяти» (Леша, 14 лет)

«Когда я прочла эту книгу («Мусорщик»), у меня создалось странное впечатление о ней. В книге рассказывается о некоем мусорщике. Он ведет размеренный, спокойный, ночной образ жизни и боится неизвестного и того, что может разрушить или хоть чуть-чуть повредить спокойствие и тишину его собственного мирка. Он боится незнакомых людей, даже не может выйти в магазин, он боится осуществить свои мечты, ему никто не нужен, он живет, как улитка, спрятавшись в своем домике-ракушке. Но вот к нему подселяют беженца. Для мусорщика этот человек никто, в книге он указывается, как «проходящий». Но этот самый проходящий меняет всю жизнь мусорщика. Последнему это не нравится, он противится влиянию проходящего, но на брань и злобу веселый проходящий отвечает шутками или молчанием. Он осуществляет давние мечты мусорщика, можно сказать, раздергивает перед ним занавески и показывает яркий солнечный свет. Мусорщика это пугает, он не умеет принимать новое и как-то раз обижает проходящего так, что тот уходит и не возвращается. Тогда мусорщик выходит из дома и пытается выяснить, куда пропал проходящий, но ему говорят, что никакой войны, никаких беженцев не было… А кончается книга тем, что мусорщик исполняет свою заветную мечту. 

Мне кажется, что проходящим был сам мусорщик, но другой, тот, каким он стал после встречи с проходящим. В книге есть место, где говорится, что внешне они очень похожи. Книга предоставляет огромное поле для размышлений, и я ее всем очень советую (Катя, 13 лет)

Примечание: немного об авторе и ее книге «Дождь для героя» можно прочитать в 1 части обзора

2. Н. Внуков. «Один». 

«Николай Внуков родился 8 ноября 1925 года в Зарайске. С 4-ёх лет он воспитывался дядей, который привил ему любовь к морским путешествиям. Прошёл Великую Отечественную Войну. Повесть „Один” написал в 1962 г. Умер 16 июля 2011 года. 

В повести „Один” рассказывается о мальчике Саше Бараше, который во время бури выпал из катера и выплыл на необитаемый остров. Здесь ему предстоит пройти первое в жизни серьёзное испытание, с которым ему удастся справиться. Эта книга интересна тем, что на остров попал мальчик, который в своей повседневной жизни во многом схож с нами. И нам легче представить, как бы мы вели себя на его месте. Ты понимаешь, что что-то мог сделать так же, как и он, а с чем-то ты можешь и не согласиться. Но у Саши был замечательный отец, который как бы морально готовил его к выживанию на острове. Он даже как-то сказал: „Никогда не знаешь, куда тебя занесёт судьба”. И на острове Саша понял, как прав был его отец, и каким дураком был он сам. Он понял, что мало получить право на жизнь, надо работать, чтобы защитить это право. А мы думаем, что магазин — как скатерть-самобранка. Всё в нём всегда есть. Сегодня купил, завтра купил, послезавтра… И не догадываемся, что за этим стоит труд многих людей». (Коля, 12 лет)

Примечание: недавно переизданная, малоизвестная у нас книга, попавшая по этой причине в раздел новинок. В Японии входит в список обязательной детской литературы.

3. Л. Дунаева. «Дождь».

«Людмила Дунаева — писательница, дирижёр. Родилась в 1975 году, в Москве. Крестилась в Православной Церкви, с 16 лет поет на клиросе. Имеет высшее образование по специальности „Дирижирование академическим хором” (ГМПИ им. Ипполитова- Ивановна). Музыкантом стала вопреки своему желанию, так как с юности увлекалась литературой. Очень любила петь. Впервые в 19 лет опубликовала рассказ » Подарок» в журнале «Фома». В настоящее время совмещает литературную деятельность с пением в церкви и государственной службой (Оперный театр Московской Консерватории).

Книга «Дождь» рассказывает нам о псе и коте, которые повстречавшись однажды в дождь, завели разговор. Пёс очень долго ждал хозяина, у него была своя конура и своя «драгоценная косточка», и он верил, что если дождь закончится и появится звезда, то тогда придёт долгожданный хозяин, и в старом доме, который он охранял, зажжётся свет. Поначалу кот и пёс были врагами, но потом они потихоньку стали общаться, ибо им было скучно сидеть на одном месте. Много раз было и так, что им приходилось жертвовать тем, что им было очень нужно и дорого. Однажды ночью они дождались, они увидели звезду. 

Главная мысль в о том, что только тогда, когда кот отдал для пса всё, что мог, тогда они увидели звезду. Таким образом, если двое людей сами захотят сделать свою жизнь лучше, то только они, и больше никто другой, могут что-то изменить, но для этого они должны научиться жертвовать самым дорогим. Мне кажется, что звезда — это новая жизнь, и надо пожертвовать чем-то ради этой жизни. Во время чтения книги, невольно у меня появилась мысль, что и в нашем мире (т. е. сейчас) так часто случается. С автором я полностью согласна, и у меня нет никаких претензий. Мне понравились все герои, и сама книга очень интересная, хоть и маленькая (я её прочла за 25 минут), и ещё книга очень полезная. Мне бы хотелось, чтобы мои одноклассники (и не только мои) прочитали эту книгу и, может быть, исправили в своей жизни какие-нибудь промахи. (Лиза, 12 лет)

4. Анатолий Лимонов. «Девочка Прасковья» и «Клад отца Иоанна». 

«На каникулах я прочитала два романа современного писателя Анатолия Лимонова „Девочка Прасковья” и „Клад отца Иоанна”. В этих книгах рассказывается о необычных приключениях девочки Параскевы и мальчика Жорки. 

В первом романе они, совсем незнакомые, оказываются одни в глухой уральской тайге и поживают там одну неделю в экстремальных условиях. В этом путешествии Жорка, при помощи Пашки, знакомится с Православием, верой в Бога. 

Во втором романе приключения Паши и Жоры продолжаются. Во время летник каникул в православном лагере они участвуют в восстановлении разрушенного храма. К ним попадает зашифрованная схема расположения клада, спрятанного бывшим настоятелем храма, отцом Иоанном. Ребята начинают поиск утраченных святынь. Одновременно Клад ищут преступники, промышляющие хищением церковных ценностей. Дети вновь отправляются в необычное путешествие, но теперь уже по Мещерскому краю. 

Эти книги учат основам истинной христианской веры. Читая их, думаешь, что это сказка, но такое может произойти с каждым из нас. 

Романы написаны современным, доступным всем языком, но пошлости, в отличие от многих современных книг, в них нет, поэтому читать их легко и приятно. 

Я бы посоветовала их прочитать мальчикам и девочкам 13–14 лет. В них вы найдёте много интересного и полезного для себя». (Аня, 13 лет)

5. Ю. Кузнецова «Где папа?»

«Я прочитала книгу Юлии Кузнецовой „Где папа?”. Я хорошо поняла содержание книги, потому что автор — мой современник. В самой книге рассказывается о девочке Лизе, отца которой по ошибке посадили в тюрьму. В начале книги девочка сама по себе очень замкнутая, скованная, застенчивая, молчаливая. Лиза никак не может смириться с тем, что теперь её папа в тюрьме. Она знакомится с младшей сестрой своего одноклассника и всё свободное время и внимание уделяет девочке. В конце книги Лиза становится более самостоятельной, общительной, готовой помочь, уверенной в себе. И она все же смогла, после неудачной попытки, увидеть папу. 

Мне понравилась эта книга. Автор смог хорошо передать страдания и муки маленькой тринадцатилетней девочки. Мне кажется, что идея этого произведения в том, что, несмотря на все проблемы, можно найти что-то светлое, как та Кьяра, сестренка одноклассника. И все неприятные вещи, горечи, обиды, несправедливости не будут казаться такими. Я смогла понять то, что хотел сказать автор, потому что я встала на место этой девочки Лизы и просто прожила, прочувствовала все ее мысли, поступки, обиды. Я порекомендовала бы прочитать эту книгу тем, кто начал отчаиваться. Ведь в книге говорится о том, что не все так уж и плохо. Надо увидеть свет в темноте». (Лиза, 13 лет)

6. С. Востоков. «Фрося Коровина»

«Книжка „Фрося Коровина”, написанная Станиславом Востоковым, мне очень понравилась. Эта книжка веселая, интересная, завлекательная и поучительная. В ней рассказывается про девочку Фросю Коровину, которую воспитывает бабушка. Живут они в деревне, в доме-памятнике. Фрося ходит в школу, в которой учится всего три ученика. С Фросей происходит много всяких веселых приключений, но потом бабушка попадает в больницу, и девочке приходится самой ухаживать за домом и справляться с жизнью. Ей в помощь присылают медведя, который помогает ей по хозяйству. Но однажды, когда Фрося отправляется в больницу к бабушке, у нее крадут дом…

Советую всем прочитать эту удивительную книжку с чудесным юмором!» (Полина, 13 лет)

7. Н. Евдокимова. «Конец света»

«Новая повесть Натальи Евдокимовой „Конец света” — это фантастическая антиутопия о самых обыкновенных мальчиках, которые живут в мире, в котором конец света обозначает не исчезновение всего живого, а смену миров — места жительства. Когда приближается конец света, все идут в бункеры, которые улетают в космос, а потом прилетают (как все думают) на другую планету. Никто не знает, что будет, если остаться во время конца света, но в конце повести вы это узнаете.

Повесть рассказывает нам о мальчике Ностике и его друге Фете, они живут в реальности, где вместо денег КЮ, и за КЮ можно делать много разных вещей, например, установить какой хочешь сон, или полетать. Эти КЮ надо зарабатывать, а заработать можно самыми различными способами, начиная с Прыгалки (для детей) и кончая простой прогулкой в лес (для всех). В лесу много орехов, палок, желудей и всякой прочей лесной повседневности, но внутри этой „повседневности” может лежать много или мало КЮ: от одной десятитысячной до 5000 (это как повезет). В повести рассказывается о жизни Ностика, о его бедах, радостях, учебе, о том, как его друг женится и обо всем житейском. Это может показаться вам скучным, но если вы начнете читать эту повесть, то вы не успокоитесь, пока не прочитаете ее до конца. Лично мне книга очень понравилась, и я всем советую ее прочитать. 

Основная идея повести — чтобы понять, зачем ты живешь, нужно вернуться к истокам. И весь сюжет повести построен на том, как Ностик ищет истоки, ищет НАСТОЯЩЕЕ. Где оно, как его найти, становится понятно только на последней странице книги. Я бы рекомендовал эту книгу любой возрастной категории, потому что в ней захватывающий сюжет, интересный, насыщенный увлекательными приключениями, она написана понятным и простым языком и в то же время исполнена глубокого смысла». (Коля, 14 лет)

8. Н. Евдокимова. «Боруэлла».

«Я прочитала за зимние каникулы книгу „Боруэлла”. В книге было много чего чудесного и интересного. В ней рассказывалось про волшебный туман, который повстречал мальчика по имени Боря. Туман дружил с Борей, ведь Боря превращал туман то в мальчика, то в девочку. Превращения были мыслями. Боря называл туман Боруэлла, а сокращенно Элька. Туман жил с Борей и дружил с ним. Если честно, Элька был капризный, он хотел снова стать туманом, потому что он утверждал, что человеком трудно жить, а туманом легко. Но вскоре Элька привык жить человеком, потому что он все мог делать, что захочет: есть, гулять, дружить, учиться. Боря очень сильно полюбил Эльку, он считал его своим братом и не хотел, чтобы он опять становился туманом, потому что Боря понял, что нашел настоящего друга, который придет на помощь. Боря иногда врал Эльке, что он никак не может превратить его в туман. Почему он так делал? Потому что он сильно привык к нему и не хотел, чтобы он уходил…» (Даша, 14 лет)

Лимонов. Клад отца Иоанна
Лимонов. Клад отца Иоанна

Н.Евдокимова. Конец света
Н.Евдокимова. Конец света

Д.Вильке. Мусорщик
Д.Вильке. Мусорщик

Н.Евдокимова. Боруэлла
Н.Евдокимова. Боруэлла

Ю.Кузнецова. Где папа?
Ю.Кузнецова. Где папа?

С.Востоков. Фрося Коровина
С.Востоков. Фрося Коровина

Л.Дунаева. Дождь
Л.Дунаева. Дождь

Н.Волков. Один
Н.Волков. Один


Последние сообщения автора:





Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Войти или Зарегистрироваться

Вход в систему



Через социальные сети/сервисы:

Twitter
Facebook
Vkontakte
Google Oauth2
Yandex

Забыли пароль?

закрыть

Регистрация нового пользователя


Обычная:
Через логин и пароль

Или через социальные сети/сервисы:
Twitter
Facebook
Vkontakte
Google Oauth2
Yandex

Забыли пароль?

закрыть