Загрузка ...

блоги


логопункт




Зачем заниматься с логопедом до школы?
28 февраля 2021

При подготовке ребенка к школе следует обращать внимание на его психологическое, физическое и речевое развитие. Сегодня мы поговорим о проблемах речевого развития. К поступлению в школу у ребенка должны быть полностью сформированы фонематический слух, слоговая структура и звукопроизношение. Фонематический слух – это способность различать минимальную единицу языка – фонему. Например, коса и коза различаются одним звуком, но именно этот звук придает словам разный смысл. Слоговая структура слова – это порядок звуков и слогов в слове. Некоторые дети пропускают слоги и звуки, переставляют их местами, например «аВкалангист» вместо «аквалангист». Перечисленные нарушения фонематического слуха и слоговой структуры приводят к дисграфии – нарушению письменной речи. Произношение звуков – это прежде всего красота речи. У детей школьного возраста нарушение звукопроизношения приводит к психологическим травмам, проблемам социализации ребенка в классе. Кроме того, неправильное произношение звуков часто связано с нарушениями фонематического слуха и слоговой структуры.

Звуки и грамматические конструкции появляются согласно онтогенезу развития речи. В 1–2 месяца появляется агуканье (вокализованные гласные), к 4–5 – гуление (к агуканью добавляются горловые согласные ([г], [к]), которое плавно в 5–6 месяцев переходит в лепет, и появляются губные, взрывные и некоторые сонорные согласные ([м],[п], [б], [н], [т], [д]). К году появляются первые слова, а к двум годам простая фраза. К трем годам у ребенка формируется фраза из 4–5 полных слов, но допускается небольшое количество лепетных слов. Если у ребенка к двум – трем годам нет фразовой речи – это повод обратиться к специалисту. К четырем годам ребенок правильно говорит звуки [л], [л`], [с], [с`], [з], [з`], начинают формироваться обобщающие понятия. К пяти годам формируется правильное произношение шипящих и [ц]. К шести–семи годам – [р], [р`].

Очень важно вовремя заметить проблему, обратиться к логопеду и неврологу, которые помогут ребенку. Надо иметь в виду, что неверное произношение звуков часто является проявлением целого комплекса проблем развития ребенка; например, оно может быть связано с нарушением иннервации мышц речевого аппарата. Особого внимания требует ситуация, когда в два или три года у ребенка нет фразовой речи. В этом случае консультация и помощь невролога, логопеда и психолога обязательна. В настоящее время существуют разнообразные методы и подходы к работе с неречевыми детьми. На основе нейропсихологических и логопедических исследований разработаны циклы занятий по запуску речи, которые очень эффективны, особенно в раннем возрасте, и активируют компенсаторные механизмы в речевых зонах коры головного мозга.

Правильная речь – фундамент успешной учебы и социализации ребенка в школе. Поэтому все речевые проблемы следует решать ДО поступления в школу. В дошкольном возрасте многие речевые проблемы можно решить в рамках развивающих и игровых занятий. В школе исправление нарушений речи требует коррекционных занятий и сопровождается нарастающими проблемами с учебой.  Важно иметь в виду, что с взрослением ребенка существенно усложняется процесс постановки звуков и их автоматизация. Более того, школьные логопеды (по положению о логопеде на школьном логопункте) в первую очередь работают с нарушениями письма (дисграфией) и чтения (дислексией).

 

 

 

 

Последние сообщения автора:





Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Войти или Зарегистрироваться

Вход в систему



Через социальные сети/сервисы:

Twitter
Facebook
Vkontakte
Google Oauth2
Yandex

Забыли пароль?

закрыть

Регистрация нового пользователя


Обычная:
Через логин и пароль

Или через социальные сети/сервисы:
Twitter
Facebook
Vkontakte
Google Oauth2
Yandex

Забыли пароль?

закрыть